Доступная среда
   Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа  "Доступная среда", цель которой - создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Доступная среда - это пространство, которое создает легкие и безопасные условия для большинства людей.
Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывыется толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам.
Условия построения безбарьерной среды в ДОУ являются:
- взаимодействие и координация усилий детского сада, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетенции детей дошкольного возраста с целью обеспечения единых целей, задач, содержания деятельности;
- создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей, не посещающих ДОУ, имеющих ограниченные возможности здоровья посредством интеграции взаимодействия специалистов ДОУ;
- оказание постоянной поддержки в освоении образовательного маршрута ребенку и семье воспитанника;
- ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетенции детей дошкольного возраста;
- взамное доверие и интенсивное взаимодействие ориентирует педагогов и родителей на доброжелательное и уважительное отношение друг к другк, понимание потребностей и интересов маленького ребенка, своих обязанностей как воспитателей, а также предусматривает установление эффективного контакта детского сада и семьи, дополнение друг друга в процессе воспитания детей раннего возраста;
- конфиденциальность - обеспечивает сохранность информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи.
Задачи образовательного учреждения при создании безбарьерной среды
- создание уютного, комфортного пространства для всех.
- создание среды, способствующей гармоничному развитию личности.
- формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения.
- создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях ребенка и его семьи. Не ребенок "вписывается" в существующую систему образования, а сама система образования гибко учитывает приоритеты и возможности разных детей, организую их в единое сообщество.
- формирование междициплинарной команды специалистов, организующих образовательнй процесс.
- индивидуальный подход к воспитаннику с ОВЗ со стороны команды специалистов.
Доступ в здание обеспечен пандусом, знаками. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинета, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица, знаками.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:
- 2 логопеда
- педагог -психолог
- музыкальный руководитель
- медицинский работник
- инструктор по физическому развитию (плаврук)
- инструктор по физическому развитию (ЛФК, Адаптивная физическая культура и спорт: организация и проведение практических занятий и тренировок с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья.)
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.
В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Сведения об оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- методический кабинет - 1
- кабинет логопеда - 1
- музыкальный зал - 1
- физкультурный зал - 1
- кабинет педагога-психолога - 1
- изостудия - 1
- кабинет для адаптации - 1
- кабинет ЛФК - 1
- медицинский изолятор - 1
Прогулочне участки в ДОУ огорожены, озелены, оснащены навесами, игровым оборудованием, соответствующим нормативными документами.